Suzuki: автопроизводитель по требованию

История марки

Знаете ли Вы, что такое Suzuki? Конечно, знаете, ведь это именитая компания, которая производит замечательные автомобили и мотоциклы! Однако Вы можете даже не подозревать, что в первые десятилетия своего существования Suzuki выпускала все, на чем можно было заработать, а автомобилями занялась далеко не от любви к ним, а по требованию рынка. Не знали? Тогда об этом Вам расскажет InfoCar.ua.

Мичио Сузуки – основатель одноименной компании, также как и Сакичи Тойода, начинал свою деловую деятельность с выпуска ткацких станков. И неудивительно, ведь его отец выращивал хлопок, а сам Мичио к 22 годам уже имел большой опыт работы плотником, что было весьма важно при разработке таких станков. Сузуки основал свою компанию в 1909 г. А ровно 11 лет спустя она получила название Suzuki Loom Manufacturing Co., ее капитал составлял 500 000 иен, а Сузуки официально стал ее президентом. Акции компании появились на фондовой бирже. Привлеченные таким образом средства, позволили ускорить развитие предприятия, и уже через 2 года Suzuki стала одним из крупнейших японских производителей ткацких станков.

Завод ткацких станков Suzuki

Suzuki занималась не только продажей станков, но и выпуском тканей, которые успешно экспортировала зарубеж. Поскольку конкуренция в этой сфере была немаленькой, через некоторое время руководству компании пришлось задуматься о поиске новых направлений и сегментов производства. Suzuki выбрала автомобили, а поскольку их разработка – дело наукоемкое и требующее серьезного технического подхода, Suzuki пошла по проторенному пути многих японских компаний. Она купила английскую модель Austin Seven, которая была разобрана и тщательно изучена.

Austin 7 мог стать протопипом первого автомобиля Suzuki

В 30-х годах делала свои первые шаги в автомобильном деле и компания Toyota. Но в этом бизнесе в Японии по-прежнему доминировали американские производители, предлагавшие качественные, современные автомобили, развитый сервис и хорошее обеспечение запчастями. Довоенное производство японских автомобилей было очень слабым. В связи с началом войны не успела выйти в свет и первая модель Suzuki.

После Второй мировой компания попыталась продолжить выпуск ткацких станков, но нестабильная экономическая ситуация сильно подорвала спрос на эту продукцию. И тогда, в 1951 году, Suzuki начинает разрабатывать мотовелосипед Power Free. На нем можно было передвигаться как при помощи двигателя, так и при помощи педалей. В 1953-м компания выпускает уже вторую модель – Diamond Free, причем, объемы его ежемесячного производства составляли свыше 6000 единиц. Эти транспортные средства быстро стали весьма популярны, поскольку стоили недорого и для передвижения на них не требовались права.

Реклама первого автомобиля Suzuki

В 1954 г. компания переименовывается в Suzuki Motor Co. Ltd и от выпуска велосипедов с мотором переходит к сборке мопедов, а в 1955-м наконец-то выходит первый серийный легковой автомобиль Suzuki. Модель, которую назвали Suzulight, конструктивно была довольно прогрессивной. У нее была независимая подвеска, и предлагалась она как с передним, так и с полным приводом.

В 1960 г. мотоциклы Suzuki Colleda, специально подготовленные для соревнований, впервые принимают участие в гонках. Результаты они показали невысокие, но Suzuki смогла публично заявить о себе, и это, отчасти, дало ей возможность ворваться на американский рынок с гаммой современных модных мотоциклов, которые к тому же, были доступными по цене.

Suzuki Colleda RT60

Но вернемся к автомобилям, ведь именно они, в данном случае, представляют для нас наибольший интерес. В 1967 г. Suzuki представила компактную переднеприводную модель Fronte-360, которую с сарказмом можно отнести к классу «Горбатый Запорожец». Ее ранние версии выпускались как продолжение линейки Suzulight, с использованием той же платформы. Модель была популярна, производилось несколько поколений, последнее из которых, было выпущено в конце 80-х годов.

Suzuki Jimny (1970 - 1972)

В апреле 1970 состоялся дебют внедорожника Suzuki Jimny, который полюбился многим за доступность и за качества настоящего «джипа», несмотря на миниатюрные размеры. Двухтактный 2-цилиндровый, не очень надежный двигатель воздушного охлаждения в 1974 г. был заменен на 3-цилиндровый жидкостного охлаждения. Автомобильчик с годами все больше избавлялся от недостатков и уже в 80-х годах поколение, которое имело экспортное название Samurai, было названо в США лучшим внедорожником по соотношению цена/качество.

Первое поколение Suzuki Swift

В 1983 г. начинается производство популярной на сегодняшний день модели Swift. Традиционно (для автомобилей Suzuki) компактная, она оснащалась двигателем объемом 1 л, имела передний привод и трех- или пятидверные кузова. А 1988-й стал годом рождения такой известной и популярной модели, как Suzuki Vitara. Чем больше поколений этого автомобиля выпускалось, тем больше она превращалась из внедорожника в кроссовер с более примитивной и автоматизированной системой повышенной проходимости, что, тем не менее, не повлияло на ее популярность, ведь выпускается она и в наше время.

3-х дверный Suzuki Vitara (1989 - 1998)

В 1989 году Suzuki достигает соглашения с Mitsubishi о совместном производстве малых грузовиков в Индонезии. Общий объем производства автомобилей марки Suzuki по всему миру к тому моменту уже достиг 10 млн. единиц.

В октябре 1990 г. компания переименовывается в Suzuki Motor Corporation, и в этом же году она делает первые шаги в Восточную Европу, подписывая базовые соглашения о создании совместного предприятия по производству автомобилей Suzuki в Венгрии. Через год потребителям был представлен Suzuki Capuccino – небольшой родстер, со снаряженной массой всего лишь 725 кг. Автомобиль, оснащенный 3-цилиндровым двигателем с турбонаддувом (объем 657 куб. см), развивал 63 л. с. мощности.

Праворульная версия Suzuki Cappuccino

В 1993 году Suzuki представляет модель, которая позиционировалась, как автомобиль для отдыха. Wagon R – миниатюрный автомобильчик с кузовом универсал, который отличался увеличенным пространством над головами пассажиров, выпускается до сих пор. В 2010 г. объем его продаж составил 5 млн. экземпляров. В то же время, Suzuki Baleno, который производился с 1995 года в трех типах кузовов – хэтчбек, седан и универсал - был автомобилем более широкого предназначения, который годился как для семейных поездок, так и для деловых. А вот семиместный кроссовер XL-7, дебютировавший в 1996 году, вскоре был серьезно потеснен на рынке такими конкурентами, как Toyota Highlander, Honda Pilot и Honda CR-V.

В начале 90-х Chevrolet Cruze был именно таким

На стыке ХХ и ХХI веков Suzuki и GeneralMotors подписывают соглашение о новом стратегическом альянсе. Доля акций Suzuki, принадлежащих General Motors, увеличивается с 10 до 20%. Вскоре альянс представляет совместное детище – легковую модель Chevrolet Cruze, а в 2002 г. была презентована модель с футуристичным дизайном - Suzuki Lapin, которая несколько опередила появление аналогичного автомобиля Toyota Scion XB в 2003-м. К сожалению, Lapin (фр. «кролик») производился только для японского рынка.

 Suzuki SX4 от ItalDesign

Результатом сотрудничества Suzuki теперь уже с Fiat, в 2006 году стал миникроссовер SX4, к разработке дизайна которого, приложило руку знаменитое ателье Italdesign Джорджжетто Джуджаро. Автомобиль собирался в Венгрии, Индии и Японии и экспортировался во многие страны мира. Ну, а в 2008 году Suzuki презентовала модель Palette, так называемого семейства kei, которая имела сдвижные пассажирские двери.

Suzuki Palette SW

Вот так, шаг за шагом, начав заниматься автомобильным бизнесом, Suzuki к концу первого десятилетия XXI века превратилась в крупного игрока на рынке. Достаточно сказать, что в июле 2009 года общие объемы продаж автомобилей Suzuki достигли отметки 40 млн. единиц. И уже в декабре того же года компания подписывает соглашение о всестороннем сотрудничестве с Volkswagen, а в мае следующего правительство Японии одобрило производство экологичной модели Swift Plug-in с гибридной силовой установкой.

Suzuki сегодня – это не лидирующий, но крупный мировой производитель, выпускающий автомобили, мотоциклы, скутеры, морские суда и двигатели для них. На предприятиях корпорации работает свыше 15 000 человек разных национальностей, а ее продукция представлена в 190 странах мира.

26 июля 2012 года. Олег Мамчиц, специально для InfoCar.ua

Источник: Suzuki.InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Олег  

Suzuki струдничала с Mitsubishi, General Motors, Fiat, Volkswagen и это не помешало компании сохранить индивидуальность своих моделей. Компания небольшая, но вместе с тем заслуживает внимания и уважения Украинских автомобилистов.

ответить   +1
FALCON  

Suzuki это действительно уважаемая фирма, и автомобили и мотоциклы разного направления, лодочные моторы, квадроциклы... и везде есть качество и надёжность которому можно доверять!!! РЕСПЕКТ ВАМ ЯПОШКИ!!!

ответить   +1
291 Нм-достаточно для легкого  

По крайней мере они заняли свою нишу и не пытаются лезть куда им не следует.

ответить  
Гость  

По-чаще бы модели освежали. Внешне выглядят отлично - как то не стареют, но моторы и коробки слишком консервативные.

ответить  
Гость  

Согласен - и жрут очень сильно!

ответить   -1
Максим Леонидович  

Спасибо, хорошая статья. Ваши статьи по брендам всегда приятно читать, не то что на других сайтах. Всегда интересно и нескучно.

ответить   +1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся